Психологический клуб
В течение 2015-2016 учебного года для учащихся 5-х классов работал психологический клуб «Я гармоничная личность» в рамках внеурочной деятельности. Цель психологической работы — мотивировать позитивное отношение к себе и другим людям; научиться рефлексировать свою учебную деятельность, разбираться в своих пробелах и ошибках, в особенностях своей личности при столкновении с трудностями, научиться их преодолевать; формировать потребность к саморазвитию.
Программа рассчитана на обучающихся 5-х классов.
В основе программы положен тренинг как метод психологической практической работы со школьниками. Условия тренинга обеспечивают подростку возможность сформировать:
1) желание к саморазвитию и самосовершенствованию;
2) знания как это сделать;
3) умение это делать.
Основное содержание разделов:
- Диагностический - самопознание учащихся (знакомство с ресурсами своего интеллекта и ведущей модальностью - карта прочтения человека, самоизмерение уровня интеллекта и др). Раздел направлен на осознание своих реальных возможностей и стимулирует к самоанализу результатов учебной и творческой деятельности;
- Информационный. Под руководством психолога информация о когнитивных стратегиях человека структурируется в краткие схемы и таблицы, как один из приемов работы с книгой, учебником. Этот практический навык, который передается участникам занятий, облегчает в дальнейшем самостоятельную подготовку к учебному процессу.
- Тренировка навыков и способов деятельности. Тренинговые упражнения и имитационные игры для оттачивания навыков уверенного поведения, возможности посмотреть на ситуацию со стороны, «глазами одноклассников», довести до абсурда ситуацию, вызывающую неудержимый страх, чтобы преодолеть его. Совместное проживание различных ситуаций приводит к пониманию, что собственные переживания и проблемы не являются уникальными, а присущи многим людям, которые готовятся к определенным испытаниям и стремятся к саморазвитию.
- Рефлексия. Тренинг стимулирует младших подростков к высказыванию, развивает умение формулировать свое мнение как один из способов самосознания своих чувств.Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС). Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.
На фото представлено заключительное занятие, по итогу которого учащиеся получили сертификаты об успешном обучении по психологической программе «Я гармоничная личность».
Для открытого занятия использовали метафорические ассоциативные карты, которое развивает творческое мышление и помогает найти ответы на волнующие вопросы с помощью картинок-подсказок.
Результатом проделанной работы можно считать неподдельную благодарность детей и интерес к психологии, а также приобретенные знания навыки.